Роберт Шварцман — один из кандидатов на место в «Хаасе», которое, видимо, скоро станет свободным.
Вместе с перерывом в чемпионате «Формулы-1» началась волна переходов пилотов и трансферных сплетен. Репортеры говорят о вероятном уходе из «Хааса» пилота с самой популярной гоночной фамилией — Мика Шумахера. На место, которое еще не стало свободным, уже набралось много кандидатов, один из них — пилот из Российской Федерации Роберт Шварцман.
«Хаас» еле избавился от российского пилота
Однако сезон в «Formula 1» еще не завершился, Никита Мазепин — без колебаний его основной лузер. Сын российского олигарха хотел начинать собственный 2-ой год в составе «Хааса», когда американская команда не согласилась от услуг пилота и спонсорства «Уралкалия».
Мазепин был готов пойти на скидки, к примеру, подписать приготовленную Интернациональной авто федерацией (FIA) декларацию, которая затрагивает в главном политические моменты. Однако «Хаас» из-за репутационных рисков все таки решил отрешиться от российского пилота и за 14 дней до старта чемпионата предложил договор собственному бывшему гонщику Кевину Магнуссену.
Сейчас Мазепин судится с «Хаас» из-за невыплаченной заработной платы и защищает интересы пострадавших из-за санкционных мер атлетов. Путь в «Formula 1» ему сейчас совершенно точно закрыт.
Был российским гонщиком, стал израильским
Однако это не означает, что он закрыт для всех российских гонщиков. FIA не стала отстранять их от состязаний, принудив только выступать под нейтральным флагом и подписать политическую декларацию. Почти все, к примеру, Даниил Квят, который хотел выступать в чемпионате на выносливость в составе команды G-Drive, отказались это делать, закрыв себе путь в эту серию. Вообщем, позже от участия в нем не согласилась и вся команда.
А вот 22-летний Роберт Шварцман, российский пилот «Формулы-2», решил пойти иным методом. Заместо российской лицензии он начал выступать под израильской, в связи с тем, что с юношества имел двойное гражданство. В итоге, он избежал каких-то санкционных мер FIA, мог не подписывать никакие декларации, да и в официальном порядке закончил считаться российским пилотом. Сейчас перед ним в конце концов замаячили возможности сурового карьерного роста, вообщем, со сменой гражданства они никак не соединены.
Куда расти Шварцману?
Шварцман — опытнейший пилот, делающ?? поступательные движения в сторону «Формулы-1». В 2019-м он стал чемпионом в «Формуле-3», в прошлом году стал в «Формуле-2» вторым прямо за Оскаром Пиастри, которого на данный момент не могут поделить сходу две команды «царских» гонок — «Альпин» и «Макларен».
Прошлой в зимнюю пору на молодежных тестах Шварцман посиживал за рулем «Хааса» и «Ferrari», удовлетворив итальянских шефов собственной работой. А в 2022-м в официальном порядке стал тест-пилотом скудерии и в ближайшее время будет участвовать в пятничных практиках на 2-ух шагах Гран-при.
Все это рассказывает про доверие к нему со стороны «Ferrari». Однако куда ему расти? В базу «Ф-1» Шварцману не попасть при долголетних договорах Шарля Леклера и Карлоса Сайнса. Однако, на его счастье, это не единственная команда, куда Шварцман может попасть по протекции «Ferrari».
Попасть в «Ф-1» будет фортуной
Уже пару лет скудерия имеет партнерские отношения с «Хаасом» и может смело советовать американцам собственных пилотов. У Шварцмана есть возможности зацепиться за «Formula 1», но должно совпасть сильно большое количество причин: во-1-х, подтвердиться показавшиеся некоторое количество дней назад слухи про то, что «Хаас» не спешит с продлением Мика Шумахера. Согласно мнению инсайдеров, «Ferrari» больше не видит в немце с звучной фамилией огромного потенциала. Сразу симпатию к гонщику испытывает специалист «Ред Булл» Хельмут Марко, который может высвободить ему место в «Альфа Таури». Все это может повлечь то, что Шумахер высвободит свое место в американской «конюшне».
Во-2-х, «Хаас» должен серьезно рассмотреть Шварцмана. После истории с Мазепиным команда не очень хочет подписывать российских гонщиков, пусть даже выступающих под гражданством иной государства.
В-3-х, кроме своего мастерства Шварцман должен принести и какую-то финансовую выгоду, в особенности когда идет речь о команде со умеренным бюджетом. Как считают российского комментатора Алексея Попова, конкретно это — главная причина, по которой попадание Шварцмана в «царские» гонки сомнительно.
«Сделаю все, чтоб получить собственный шанс»
Все смотрится так, что возможности Шварцмана смотрятся на бумаге хоть и настоящими, но на практике — чрезвычайно малеханькими. Вместе с ним возможность занять место Шумахера есть у бывшего гонщика «Уильямса» Антонио Джовинацци, который на данный момент выступает в «Формуле Е», и Даниэля Риккьярдо, договор которого с «Маклареном» будет, вероятно, выкуплен.
Однако никто из этих двоих, при собственном достаточно богатом опыте выступления в «Ф-1», не будет гонщиком на перспективу, каким был бы Шварцман. Это совершенно точно гласит в пользу российско-израильского пилота, в особенности учитывая то, что последнее слово в вопросе выбора будет за «Ferrari».
Сам он полон желания биться за место в центральной гоночной серии:
— Моя основная цель — попасть в «Formula 1», и я сделаю все вероятное, чтоб получить собственный шанс, — сообщил Шварцман в беседе motorsport.com. — Тогда и мы примем решение вместе с «Ferrari», но на данный момент об этом очень рано говорить. Поглядим. Очевидно, у меня есть надежда, что совершенная мной работа поможет в данном.