Российская сборная победила в Казани словаков благодаря автоголу, показав чрезмерно осторожный, невыразительный футбол, вызвавший волну критики. Мы проанализировали игру и пришли к выводу, что выглядеть более привлекательно команда попросту не могла — в силу объективных причин.
В отличие от героини известной песни, которая слепила себе парня «из того, что было, а потом что было, то и полюбила», Валерий Карпин, сколотивший состав на матч со Словаками по аналогичному принципу, вряд ли пропитался к творению своих рук такими же чувствами. Слишком уж невзрачный футбол продемонстрировала в Казани его команда. И хотя победа (а победителей, как известно, не судят) отчасти подсластила проглоченную болельщиками и специалистами пилюлю, горький осадок все-таки остался.
Тихоходная тройка
Не шла у ребят игра, причем на протяжении всей встречи. И больше всего вопросов оставила атака. На 8-й минуте плотный удар Смолова, правда, настроил на оптимистический лад, однако все остальное время выдвинутый на острие форвард работал практически вхолостую. Предлагал себя под пас — но мяча не получал. Пытался ассистировать — но либо смазывал передачи, либо не находил понимания с партнерами.
Особо не напрягал гостей проходами вдоль правой бровки Бакаев, а если и добирался до лицевой, то отделывался дежурными навесами в штрафную. Да и Захарян на противоположном краю действовал без свойственной ему выдумки и нацеленности на ворота. Победный гол, правда, Арсен имеет право занести себе в актив — именно он завершил полупрострелом внутренней стороной стопы одну из немногих удавшихся россиянам атак. Но разделить успех он обязан со Шкриньяром, сыгравшим в далекой от критичной — можно даже сказать, штатной ситуации — настолько коряво, что мяч оказался в сетке.
Весь матч в отборе
Подобные динамичные и размашистые комбинации, к слову, удавались нашим соотечественникам еще несколько раз — на 34-й минуте, к примеру, те же Захарян со Смоловым едва не поймали словаков на быстрой контратаке. Однако подобные выпады случались не так часто, как того требовала избранная главным тренером тактика игры от обороны.
В том же, что россияне вышли на матч именно с такой установкой, сомневаться не приходилось. Высоким прессингом они себя и соперника почти не напрягали (включали его эпизодически и действовали ненавязчиво), при потерях мяча дружно откатывались на свою половину… И в принципе это было оправдано — в позиционных атаках наши, известно, малопродуктивны, а в ослабленном по разным причинам составе тем более. Но держать оппонентов в напряжении постоянной угрозой быстрых контратак они были просто обязаны. Не получалось — троекратный (74 процента к 26) перевес гостей во владении мячом не позволял.
Игра в «отнималки» и в первом-то тайме занимала львиную долю времени у наших сборников, а после перерыва усугубилась до неприличности. Все говорило о том, что в определенный момент доминирующим в умах россиян стал принцип «синица в руках дороже журавля в небе». И они ее удержали — правда, высокой ценой, обманув и без того скромные ожидания болельщиков.
По одежке и ножки
Далек от мысли бросать при этом камень в Карпина. Он-то как раз в этом не повинен, поскольку выжал «из того, что было» (а выбор был более чем скромным) максимум возможного. Оптимальный стартовый состав, продиктованный скромной кадровой наличкой, адекватная ему тактика, своевременные и соответствовавшие развитию событий на поле замены — все говорило о том, что тренер основательно подготовился к важнейшему матчу. Без шапкозакидательских настроений просчитал его ход и прагматично, пусть в ущерб зрелищности, обзавелся тремя бесценными очками.
Как будут развиваться события в дальнейшем — вопрос для него второй. «Сиюминутная» же задача — вытащить вверенную ему в критический момент и далеко не благополучную сборную в финальную часть планетарного турнира. И с ней Георгич пока справляется.