Наперекор почти всем печальным прогнозам троих граждан России всё же задрафтовали уже в первом раунде. У менеджеров клубов НХЛ не было другого выбора?
В первый раз за два года драфт НХЛ состоялся при живых трибунах, но не в виртуальном формате. Но зрители ожидали начала его не только из-за возврата особенной атмосферы, которой так не хватало в последние несколько лет, да и из-за вероятных сюжетных поворотов.
Безусловный лидер различных скаутских рейтингов канадец Шейн Райт был должен уйти под первым номером и связать своё будущее с «Монреалем». Про это настолько не мало утверждалось, что узреть юного нападающего в джерси «Хабс» казалось делом времени. Но самый титулованный клуб в истории НХЛ изумил всех — заместо канадца «Монреаль» поразительно избрал MVP Олимпийских игр-22 словацкого хоккеиста Юрая Слафковского.
Российским болельщикам же была увлекательна не интрига вокруг первого номера, а судьба сограждан, бывш?? представлены на данном же драфте. Почти все специалисты боялись, что менеджеры клубов НХЛ по политическим причинам не пожелают растрачивать выбор на игроков из Российской Федерации.
И, к счастью, все эти опаски оказались бесполезными.
«Вне зависимости от паспорта либо откуда они родом»
У менеджеров команд из наисильнейшей хоккейной лиги вправду были весомые поводы обойти стороной российских хоккеистов. Умопомрачительно, но дело даже не в том, что Российская Федерация изолирована от мирового спорта. На выбор клубов могли воздействовать и скандальная история вратаря российской командой Ивана Федотова, и уже опровергнутые домыслы об объявленном в розыск Кирилле Капризове по делу о приобретении военного билета.
Ведь если игроки с действующими договорами могут не возвратиться в размещение собственных клубов и остаться в Российской Федерации, то какой смысл тогда растрачивать в пустоту высочайший пик на драфте.
Всё же перед самой мероприятием большая часть клубов сохраняли спокойствие. Умопомрачительно, но даже генеральный менеджер «Филадельфии» Чак Флетчер, который не так давно обжегся с подписанием многообещающего вратаря из Российской Федерации, высказался в пользу драфта наших сограждан.
— Это никак не воздействует на нас. Есть игроки, которые нам нравятся, и вне зависимости от паспорта либо откуда они родом, мы все равно возьмем подходящего игрока в необходимое время — сообщил Чак Флетчер
Вообщем на подобное спокойствие клубов при текущем положении дел воздействовал и высочайший уровень российских игроков. Данила Юров, Павел Минтюков и Иван Мирошниченко ещё годом ранее высоко котировались у североамериканских скаутов. И то, что всех троих должны забрать уже в первом раунде, было издавна понятно. Если б на драфте были представлены хоккеисты из Российской Федерации с непонятным уровнем мастерства, то тогда бы менеджеры североамериканских клубов могли бы устроить демонстративную историю с отказом от граждан России.
Нежданное распределение граждан России
На самом деле же все трое наших сограждан прогнозируемо ушли в первом раунде. При всем этом распределение хоккеистов прошло также нежданно, как и в случае с выбором первого номера.
Например, безусловным лидером смотрелся нападающий «Металлурга» Юров, который уже 2-ой сезон проводит во взрослом хоккее. Опыт выступления в Континентальной хоккейной лиге делал его фаворитом в противоборстве граждан России за больше высочайший номер драфта — ему даже предсказывали попадание в первую 10-ку.
Выбор «Монреаля» в пользу Слафковски только сообщил, что Юров первым выяснит о собственной новой команде. Ведь «Хабс» своим решением задали тенденцию — выбор игрока, который готов ворваться в НХЛ. Словацкий хоккеист в данном плане совершенно подступает: у нападающего уже есть опыт выступления во взрослом хоккее и даже бронзовая медаль Олимпийских игр 2022 года, по результатам которой ему присвоили звание MVP.
Райт же не может похвастать схожими достижениями, ну и сезон-2020/21 он пропустил всецело из-за решения OHL не проводить турнир в связи с коронавирусной инфекцией.
Вот и 18-летний Юров в данном сезоне провёл в Континентальной хоккейной лиге 21 встречу в регулярке и 19 в playoff, что делало его опытным хоккеистом в очах скаутов. Но прошедший сезон нападающего нельзя назвать удачным. Хоть Юров и набрал 4 10-ка игр в наисильнейшей лиге Европы, но его игровое время оставляет желать наилучшего — в сезоне нападающий в среднем был на льду чуток больше четырёх минут. Отсюда и печальная статистика — нападающий провёл год без голов и передач. В конечном итоге Юров ушёл последним из граждан России. Под 24-м номером нападающего избрала «Миннесота».
В плане эффективности на его фоне выделялся иной гражданин России — заступник Минтюков. В прошедшем сезоне в лиге Онтарио он вышиб 62 (17+45) очка за 67 игр — аномально высочайшая статистика для игрока обороны. Вот и в «Анахайме» похоже вдохновились игрой Кэйла Макара в недавнем розыгрыше Кубка Стэнли и захотели видеть у себя атакующего заступника. Потому Минтюкова забрали уже под 10-м номером. Любопытно, что «Анахайм» не очень жалует граждан России на драфте — в последний раз игрок из Российской Федерации примерял джерси «уток» в первом раунде аж в 2001 году.
Очередной российский игрок, который поразительно опередил Юрова, — нападающий Мирошниченко. Его под 20-м номером забрал «Вашингтон». Если для «Анахайма» выбор в пользу граждан России дело нечастое, то в столичном клубе полностью обыденное. Тем паче, что Мирошниченко почти все спецы нередко называли «последующим Овечкиным». Но в прошедшем сезоне нападающему было не до хоккея — у него обнаружили лимфому Ходжкина, и к счастью, с этой заболеванием он совладал.
А ещё у Мирошниченко работающий договор с «Авангардом», который рассчитан до 2024 года. А означает «Вашингтон» верует в многообещающего парня и даже готов его подождать, а ведь в столичном клубе могли взять игрока, который уже завтра присоединится к команде.
В конечном итоге в НХЛ наплевали на политику для талантов из Российской Федерации: все трое топ-граждан России ушли в первом раунде. Высочайший потенциал юных хоккеистов перевесил все опаски менеджеров и скаутов НХЛ. При всем этом разговаривать о их храбрости в сегодняшней ситуации тоже будет некорректно. Ведь принимать решения, которые пойдут на пользу клубу, — обязанность менеджеров, но не геройский поступок.