Activision Blizzard на днях представила публике свою новейшую наработку: инструмент Diversity Space Tool. Он организован студиями King и MIT Game Lab и предназначен для оценки «контраста» персонажей. Инструмент помогает найти, как герои различаются по чертам характера, способностям, расе, наружности, возрасту, также сексуальной и гендерной идентичности. Компания сказала, что систему уже протестировали создатели Call of Duty: Vanguard и на данный момент инструмент планируют ввести в остальные студии и предложить всем представителям игровой промышленности.
При помощи инструмента создатели могут узнать, как персонаж различается от данной «нормы», также выявить безотчетную предвзятость разрабов. Это должно посодействовать идентифицировать стереотипы и предустановки творцов и дать гарантию, что герои будут представлять всю современную повестку. В качестве примера приведен разбор Аны из Overwatch, и героиня получила «нули» за происхождение, когнитивные возможности, сексапильную ориентацию и телосложение. К счастью, её «выручило» то, что она одноглазая египетская арабка с признаками старения.
Представление Diversity Space Tool подверглось множеству критических высказываний, инструмент сравнили с изысканиями нацистов. Игроки начали задавать вопросы, по каким характеристикам Activision Blizzard оценивает расы, культуры и иные черты персонажей и почему одна раса оказывается ценнее иной. Компании пришлось выпустить пояснение и очень отредактировать уникальный пост, убрав из него весь иллюстративный материал. Activision Blizzard объяснила, что инструмент всего только проходит тестирование, о его повсеместном внедрении речь уже не идёт, и в принципе конечное решение будет за разрабами. Компания в качестве оправдания сослалась на опрос, который был проведен в процессе конференции IGDA в 2019 году, когда более принципиальным фактором роста игровой промышленности участники назвали не геймдизайн и повествование, а обилие в контенте.