Проблема «Финикс Санс» и Деандре Эйтона. От её решения зависит, увидим ли мы продолжение восхода «солнечных».
Разборки игроков и клубов НБА вечны. Одна из таковых вызревает в клубе, ставш?? главной сенсацией последнего playoff. Речь о «Финикс Санс», которые в первый раз с 1993 попали в конец, и главном центровом аризонцев Деандре Эйтоне.
Положение дел, на 1-ый взор, обычная, но есть аспекты. У Эйтона, как и всех игроков с драфта-2018 (на котором центр «Финикса» был избран под 1-м номером), исходят дешевенькие договоры новичков, и сейчас внушительная часть из них рассчитывает на полностью зрелые средства. К примеру, трое людей уже получили свои наибольшие соглашения суммой 172 миллиона на пять лет, а «Даллас» так и совсем ездил в Словению на поклон к Луке Дончичу, только бы он поставил подпись под супермаксом ценой 210 миллионов.
Трое указанных выше «максималистов» — Шей Гилджес-Александер из «Оклахомы», Трей Янг из «Атланты» и Майкл Портер-младший из «Денвера». Вокруг Александера «Тандер» будут строить новую команду, Янг весной затащил «Хокс» в конец Восточной конференции, а продление Портера — один из тривиальных и правильных шагов по усилению окружения Николы Йокича и человек, который при подходящих критериях способен вырасти в снайпера уровня Кевина Дюранта.
Все собственных средств достойны, как, в общем-то, и Эйтон, который сыграл существенную роль в прорывном для «Финикса» playoff. Потому его претензии насчет наибольшего продления полностью закономерны.
До 18 октября Эйтон и клуб могут согласовать все вопросы и далее обожать друг дружку последующие 5 лет. Однако суть в том, что пока эта любовь кое-как вырисовывается даже на бумаге. Сторона Деандре настаивает на договоре суммой 172 миллиона на пять лет с повышением до 207 в случае попадания игрока в одну из символических сборных по результатам сезона 2021/2022.
Роберт Сарвер в качестве ответа на это недовольно ёжится, обладатель «Финикса» не один раз сообщал об отсутствии желания платить налог на богатство, начинающ?? учитываться в случае превышения потолка заработных плат, и удостоверял свои слова на самом деле: последний раз «Санс» шиковали в 2010-м. Если до конца октября стороны не придут к договоренности, то последующим летом Эйтон станет ограниченно вольным агентом, другими словами «Финикс» будет иметь право повторить предложение хоть какого другого клуба, после этого оставить игрока у себя.
Могло показаться, предаваться панике не надо, стоит подождать данный сезон, взглянуть, будет ли Эйтон так же неплох, как и в прошедшем чемпионате (14,4 очка при шестьдесят три процента реализации с игры, 10,5 подбора, 1,2 блок-шота в среднем за игра), и уже позже подытоживать. И вот тут незамысловатость всего происходящего начинает трещать по швам.
Для начала необходимо держать в голове про то, что сумма потолка заработных плат вырастает год от года, а суммы договоров рассчитываются также и в согласовании с цифрой, которая лимитирует заработной платы игроков. Другими словами последующим летом договор Эйтона будет точно дороже. Далее — больше, при этом речь не лишь о деньгах.
Последующим летом на рынке вольных агентов ожидается целая прорва клубов, которые располагают средствами под усиление. В числе тех, кто будет готов швыряться банкнотами, как Джеймс Харден в стрип-клубе, числятся «Оклахома», «Детройт», «Мемфис», «Орландо», «Новый Орлеан», «Сан-Антонио». Не много того что средства у этих клубов есть, размещаются они на периферии (куда затащить звезду тяжело), они будут готовы переплачивать морально и на физическом уровне.
«Финикс» как бы может деловито напомнить, что последнее слово за ним, в связи с тем, что «Санс» готовы повторить хоть какое предложение. Однако и клубы-претенденты обычно это знают, и потому усердствуют составлять договоры более каверзно, предлагая игроку очень удобные условия для него и очень дискомфортные для клуба, готового повторить предложение. Здесь уже в ход идут детали: строчные призы, гарантированные суммы отчислений и другое.
Чем на это может ответить «Санс»? Обычно чтоб не пускаться во все тяжкие, клуб повторяет предложение с учетом функции игрока. В случае Эйтона это будет 5-летний договор с возможностью очередной пролонгации на четвёртый год, но уже по желанию игрока. А так как потолок заработных плат в то время подрастет, то Эйтон будет продлеваться на еще больше дорогих критериях.
Вот и выходит, что при наличии достоинства в виде повторения предложения, повторять его «Санс» будут обязаны на кабальных критериях. Так что Сарверу стоит хорошо подумать над незыблемостью своих финансовых ценностей. «Финикс» не выходил в конец двадцать восемь лет, а прошедшим летом сделал это, и Деандре Эйтон сыграл в данном нежданном геройском эпосе далековато не последнюю роль. И оттого, продлят ли его «Санс», почти во всем зависит, увидим мы продолжение этой эпопеи либо нет.