Михаила Шашилова беспощадно критиковали весь сезон. Однако это не воспрепядствовало ему сохранить работу.
Фигура старшего наставника женской российской командой в протяжении всего прошлого сезона потряхивала сознание любителей биатлона. Невзирая на серебро в женской эстафете на Олимпиаде в Пекине, его уход из команды казался делом решённым. В средства массовой информации обсуждали кандидатуры вероятных преемников, но управление Союза биатлонистов Рф снова изумило.
Шашилов продолжит работу в российской командой. И ожидать всеобщего одобрения этой новости не приходится, ведь за сезон у руля государственной команды спец получил массу критики.
Конфликт перед началом сезона
Конфликты начались еще во время предсезонной подготовки, когда Шашилов желал практически без помощи других найти состав команды. Тогда в Союзе биатлонистов Рф ему это сделать не дали, разрешив избрать только троих биатлонисток. В особенности неоднозначным смотрелся его отказ от работы с Ульяной Нигматуллиной, которая по всем аспектам попадала в сборную.
На данном конфликты не закончились. По результатам отборочных стартов в состав 2-ой команды пробилась Виктория Сливко, но её выслали на Кубок Рф. Биатлонистка чрезвычайно чувственно отреагировала и подвергла критике наставника. Как позже оказалось, подвергла критике справедливо. Поближе к окончанию сезона Виктория вышла на неплохой уровень и обязана была выступить на шагах Кубка мира после Олимпийских игр, но случились санкционные меры, и данный шанс был утрачен.
Однако в сборную отобралась Ира Казакевич, с которой лично работает Шашилов. Однако ни по каким аспектам она туда не обязана была попадать. Ира с треском завалила отборочные старты, а позже еще лупила антирекорды на Кубке мира. Тучи над Шашиловым сгущались, так как показатели в команде демонстрировали только Кристина Резцова и Ульяна Нигматуллина — спортсменки, которые в принципе готовились раздельно от сборной.
Обвинения в нарушении режима
На январских шагах Кубка мира давление на Шашилова достигнуло наибольшей точки, когда в отношении него выдвинули обвинение нарушении режима. По сети даже ходило видео, где наставник после одной из гонок в ФРГ будто бы предстаёт выпившим. Тут нужно отдать подабающее президенту СБР Виктору Майгурову, вставш?? на защиту наставника и сообщил, что откровенные ложные сообщения про Шашилова наносят удар по всей российской командой в месяц до Олимпийских игр.
Однако, некоторое количество дней после чего наставник не возникал на дороге на шаге Кубка мира. Официальной версией назвали трудности со здоровьем. Скоро Шашилов возвратился, а показатели в один момент пошли наверх. Его подопечные принялись штамповать медали в эстафетах, ну и в личных гонках все было уже далековато не так безвыходно. Возник даже некоторый оптимизм перед Играми в Пекине, который преобразовался в довольно высококачественное выступление на Олимпиаде.
Серебро на Олимпиаде — спасение, но что далее?
Основным заслугой Шашилова в КНР стало серебро в эстафете. И это со штрафным кругом Светланы Мироновой. При этом наши девчонки проиграли шведкам совершенно немножко. На эстафету, по сути, и делалась главная ставка. Так что на тренерском совете по результатам сезона работу Михаила Викторовича оценили удовлетворительно. Уже тогда глава СБР Майгуров намекал, что с Шашиловым в организации готовы продолжить взаимодействие. Ну и сам наставник, который по ходу сезона неприкрыто говорил, что утомился от сборной, поменял гнев на милость.
А ведь после той серебряной эстафеты Шашилов бросил фразу представителям СМИ, что больше не работает с командой. Были, естественно, версии, что его некорректно сообразили, но сам факт этих слов находился.
Что все-таки поменялось с того времени? Полностью возможно, что отстранение российской командой от межгосударственных состязаний отдало наставнику осознание, что по меньшей мере ближний год он сумеет работать расслабленно и без особенного стресса. Шашилов беспристрастно последние несколько лет был на грани нервного срыва, также из-за тонны критики, которая изливалась на него со всех сторон. По причине и без.
На данный момент этого не будет. По последней мере, некоторый период. Иной вопрос, что неясно, почему в российском биатлоне с наставниками определяются перед тем, как состоится голосование главы СБР. Ведь если в руководству придет Алексей Нуждов, то разумно представить, что он захотит собрать свою команду.
Заходит ли в его планы работа с Шашиловым, большой вопрос. Вроде бы не вышло, что в июне месяце, когда пройдут голосования за кандидатов на пост президента СБР, в женской сборной не обменялся тренерский штаб.