Переход в «Спартак» игрока линии полузащиты Кристофера Мартинса выбивается из той мысли, что соединяла воединыжды прежние красно-белые трансферы этой зимы.
Если кто-то эту новость пропустил, коротко представим спартаковского новенького. Кристоферу Мартинсу двадцать четыре года, родовые корешки из Кабо-Верде, имеет гражданство Люксембурга, в Российскую Федерацию движется из швейцарского клуба «Янг Бойз». Игровая специальность — опорный полузащитник.
1-ый же вопрос: для чего? Кто-то произнесет: ну как, это издавна понятно, что «Спартаку» необходим опорник. Вот конкретно что издавна! Опорник был необходим издавна! Летом 2019-го, когда продали Фернандо. Однако сейчас-то положение дел поменялась. Неуж-то это так тяжело увидеть?
На данный момент состояние дел в данной зоне смотрится если и не безупречным, то близким к тому. Есть очевидный лидер — Наиль Умяров, чрезвычайно окрепший за пару последних сезонов. Есть другой вариант — Руслан Литвинов, раскрывшийся прошлой осенью. Есть многообещающий новичок — Данил Пруцев, коллега Умярова ещё по «Чертаново». В конце концов, есть Роман Зобнин, который в безупречном мире, наверняка, должен играться немногим выше, но по мере необходимости способен закрыть и позицию игрока линии полузащиты оборонительного плана. Какова надобность ещё в одном игроке?
Когда в команду приходит легионер, то разумеется, что для него предполагается место в стартовом составе. Тем паче в критериях сегодняшнего ограничения. Говоря по другому, трансфер Мартинса на данный момент смотрится как ровная угроза позициям Умярова. Хорошо бы ещё разговор велся о мастере принципно другого уровня, который способен дать некоторое неповторимое для нашей лиги качество. Однако ведь это не тот случай. Если веровать рыночным метрикам transfermarkt.com, то это игроки 1-го ранга, Умяров даже оценивается чуток дороже (4 и 3,5 млн евро). Однако место в составе полностью может достаться Мартинсу — по суждениям не столько огромного спорта, сколько кулуарной экономики.
Удивительно, для чего «Спартаку» перекрывать магистраль парню, который способен стать опорой команды на десятилетие вперёд. Однако Умяров уже на данный момент перевоплотился в ведущего игрока красно-белых. О степени его игровой авторитетности полностью выразительно гласит статистика осенней части сезона.
«Спартак» провёл 26 игр — 18 в РПЛ, 6 в Лиге Европы и 2 в квалификации Лиги чемпионов. В общей сумме взято 33 очка — другими словами сорок два процента от вероятных. Пропущено (если мы имеем в виду, что опорник прежде всего отвечает за надёжность обороны) 39 голов, в среднем — 1,5 за игра.
Сейчас делим эти характеристики на две части — с Наилем и без него.
- «Спартак» с Умяровым: 19 игр — 27 очков (сорок семь процентов). Пропущен 21 гол, в среднем — 1,1.
- «Спартак» без Умярова: 7 игр — 6 очков (двадцать восемь процентов). Пропущено 18 голов, в среднем — 2,5.
Согласитесь, картины совершенно различные. Отличия — приблизительно вдвое: по набранным очкам чуток меньше, по пропущенным мячам чуток больше. И тяжело сообщить, был ли в осеннем «Спартаке» какой-то иной игрок, от которого итог команды зависел бы настолько же очень. Все же на данный момент клуб берёт собственному подрастающему лидеру зарубежного соперника.
Не так издавна Сергей Галицкий, размышляя о собственных мальчишках, обронил любопытную фразу. Дескать, клуб не будет брать иноземцев на позиции Сафонова, Черникова, Сперцяна, чтоб не перекрывать им возможности роста. Логика понятная, в особенности в русле издавна популярной тактики. А какую логику в трансфер Мартинса закладывает «Спартак»?
Есть, естественно, возможность, что Ваноли планирует играться в два опорника (при трёх заступниках, обыденных для итальянца, это полностью рабочий вариант). Тогда и люксембургский новичок будет Умярову не соперником, а коллегой. Однако даже в данном случае вопросы остаются. И не пропадут даже в том, если Литвинов вернётся в оборону, откуда его поднял в опорную зону Руй Витория.
А для чего был взят Пруцев? Чтоб посиживать? Юноша ощутил силу в Самаре, стал приметной фигурой в молодёжной сборной, а сейчас «Спартак» приготовил ему лавочку?
И как быть с Зобниным? Какая роль отведена ему? Если не в оборонительной паре, то в атакующей тройке — вы это серьёзно?
До настоящего времени все зимние трансферые движения «Спартака» несли внутри себя единую мысль — мысль развития. В центре внимания оказывались игроки на вырост, которые должны прогрессировать далее. Причём речь не лишь о новеньких, да и о тех, кто был в команде ранее.
Трансфер Мартинса — 1-ый, который в эту логику не попадает. Он, совершенно напротив, перекрывает магистраль тем, кого до этого «Спартак» приглашал развиваться.