Призер чемпионата мира Андрей Расторгуев обвинил тренера в избиении, а тому пришлось уйти в отставку. Это точно не UFC?
Международные соревнования по биатлону нередко сопровождались какими-то скандалами, связанными с допингом, политикой, проблемами внутри национальных команд. Однако до рукоприкладства дело если и доходило, то очень давно. ЧМ-2025 омрачил грандиозный скандал в сборной Латвии, где звездный биатлонист обвинил тренера команды в жестоких побоях, из-за которых спортсмен даже не смог продолжить сезон.
Звезда прошлого и настоящего
Речь идет про Андрея Расторгуева и Илмарса Брициса. Первый — абсолютный лидер сборной Латвии с довольно непростой спортивной судьбой. На протяжении всей карьеры Андрей подавал огромные надежды. Его отличала высокая скорость передвижения на дистанции, по этому показателю он стабильно входил в топ-10 на Кубке мира. Однако проблемой была стрельба, которая портила ему жизнь и лишила шансов стать по-настоящему большой звездой мирового биатлона.
В 2021 году случилась ещё и неприятная история с допингом, когда Расторгуева уличили в несоблюдении правила об обязательном уведомлении допинг-офицеров о своем местонахождении. Отбыв дисквалификацию, Андрей вернулся в спорт и в уже в солидном возрасте на ЧМ-2024 в Нове-Место завоевал свою первую медаль на таком уровне. В 35 лет. Неплохо выглядел он и в этом сезоне.
Илмарс Брицис — не менее значимая фигура для латвийского биатлона. Он настоящая легенда этой сборной. Для многих зимний спорт этой страны во многом ассоциировался именно с ним в 90-х и 2000-х годах. Закончив карьеру, Илмарс стал тренером национальной команды. В идеале их связка с Расторгуевым должна была стать невероятно перспективной. Вероятно, до определенного момент так всё и было, но в разгар ЧМ-2025 случилась драма.
Избил из-за пропавших год назад лыж?
Расторгуев заявил в интервью латвийской прессе, что Брицис попросту избил его после гонки, а причиной конфликта стали якобы пропавшие год назад у спортсмена лыжи. Андрей пытался выяснить, что случилось с его инвентарем у сервис-бригады, а потом и у самого тренера. Приводим версии обеих сторон.
— Произошел серьезный инцидент. Мое участие в эстафете и масс-старте находится под угрозой. Это из-за тренера, который меня ударил. Похоже, что он сломал мне палец и разбил нос. Вероятно, также серьезно травмировано плечо. Я еду в больницу. Вот что случилось — я пришел к тренеру, чтобы поднять вопрос о пропавших лыжах год назад. Он же в ответ вытолкнул меня из комнаты и начал распускать руки. Потом меня попросту нокаутировали. Спасти ситуацию пытался врач олимпийской сборной Латвии Алдис Цирулис, — приводит слова Расторгуева латвийское ТВ.
— Он просто соврал и пришел ко мне в комнату. Я попросил его извиниться перед сервисом и сказал, что нам не о чем разговаривать. Потом он вдруг заявил, что лыжи украл не сервис, а я! Понятно, что я был в шоке. Не помню, что конкретно сказал, но что-то в духе, что за такие обвинения можно и в лицо получить. Андрей же только усмехнулся и назвал меня болтуном. Он был в абсолютно неадекватном состоянии. Мне пришлось выпроводить его из комнаты, к тому же я был один с сыном Эмилем, которому всего полтора года, — цитирует Брициса tvnet.lv.
На защиту Брициса встала и его жена, известная латвийская биатлонистка Байба Бендика, назвавшая Расторгуева психически неуравновешенным и объяснившая, что ни сервису, ни тренерскому штабу не было никакого смысла красть лыжи Андрея, ведь они являются собственностью иностранной фирмы.
Ситуация с лыжами действительно вызывает множество вопросов. Не очень понятно, почему Расторгуев спустя год накинулся на членов сборной с этим вопросом. Безусловно, это нисколько не оправдывает Брициса, если тот действительно ударил или тем более избил биатлониста своей же команды. В дело пришлось вмешаться местной федерации биатлона и даже полиции.
А 26 февраля стало известно, что Брицис принял решение подать в отставку с поста тренера сборной. Расторгуев в свою очередь подтвердил, что из-за травмы плеча вынужден пропустить остаток сезона. Вероятно, история ещё не закончена и подробности произошедшего мы узнаем совсем скоро.