Но спортсмены не отказываются от своей правды.
Российские спортсмены по известным причинам не радуют болельщиков новыми олимпийскими победами. Старых же побед Россию продолжают лишать, используя всевозможные ухищрения. «Данные из московской лаборатории» становятся универсальным инструментом по отъёму медалей.
Апелляции в CAS просто бесполезны.
«Мы этого ждали»
Олимпиада-2010 в Ванкувере получилась для сборной России не самой удачной, если в качестве меры использовать количество золотых медалей. Победить на Играх удалось только лыжнику Никите Крюкову, биатлонисту Евгению Устюгову и женской эстафетной сборной в биатлоне. Во время активной борьбы со спортивными достижениями России, ранняя фаза которой шла под знамёнами нетерпимости к допингу, казалось, что скромным ванкуверским успехам ничего не угрожает. Недоброжелатели куда активнее пытались пересмотреть результаты сочинской Олимпиады, где наша команда победила в медальном зачёте. Тем не менее до Ванкувера дело дошло позже.
В феврале 2020 года Международный союз биатлонистов (IBU) дисквалифицировал уже завершивших карьеру россиян Евгения Устюгова и Светлану Слепцову. Бессмысленным отстранением бывших спортсменов дело не ограничилось, у них аннулировали результаты сезона-2013/14, зацепив, разумеется и период сочинских Игр. Напрямую пострадал чемпионский результат мужской сборной России по биатлону, где на одном из этапов участвовал Устюгов. Также Евгения лишили и индивидуальной победы в масс-старте на Играх-2010, где он, к слову, сумел обойти Мартена Фуркада. Российские спортсмены попытались опротестовать это в Спортивном арбитражном суде (CAS), но не преуспели. Накануне стало известно, что апелляции Устюгова и Слепцовой были отклонены.
— К сожалению, мы этого ждали. Рубрика: «Никогда такого не было, и вот опять». Я лично уже давно смирился с тем, что эти результаты будут аннулированы. Ничего экстраординарного не произошло, — прокомментировал для «Матч ТВ» ситуацию телеведущий Дмитрий Губерниев.
Своя правда
В качестве причин для отстранения указываются всё те же данные из московской лаборатории, которые имеются в распоряжении WADА. В них сказано, что в пробах Устюгова был оксандролон, а у Слепцовой остарин. Но российские спортсмены продолжают настаивать на собственной невиновности.
— Я знаю свою правду. Хочется добиться справедливости, но не знаю, удастся ли это сделать в нынешних условиях, — сказала Слепцова «Матч ТВ».
Уверенность россиян в собственной правоте на самом деле вполне объяснима. Когда обвинители российского спорта заводят приевшуюся песню со словами «на основании данных, полученных из московской лаборатории», то речь идёт не о наличии каких-то железных доказательств, а лишь о слепой вере в честность «джентльменов», у которых эти данные якобы на руках. Независимые российские эксперты, а затем и Следственный комитет заявляли, что данные московской лаборатории менялись удалённо из США её бывшим директором Григорием Родченковым. И теперь нельзя достоверно знать, действительно ли кто-то из россиян употреблял что-то запрещённое, или это перебежчик задним числом постарался.
— Иностранные партнеры уклоняются от предоставления возможности проведения российским следствием экспертиз версии электронной базы LIMS, представленной Родченковым, а также отказывают в проведении его допросов по делу, в том числе посредством видео-конференц-связи, — отмечалось в сообщении СК.
Сложно на слово верить организациям, которые поставили на поток антироссийские решения и хотя бы для приличия не делают исключений. Добиться беспристрастности от того же CAS в нынешних условиях сложно, но это не значит, что ситуация не поменяется в перспективе.
Читайте также:
- CAS отклонил апелляцию российских биатлонистов Слепцовой и Устюгова