Границы храбрости. Карпин и высочайшее искусство

Российская команда в поиске обоюдного решения меж эстетикой и результатом, меж желаниями и возможностями.

Откровения Валерия Карпина в «Коммент.Шоу» – за что, впрочем, всем участникам процесса некоторое спасибо – разрешают осознать движения тренерской души и мысли, которые иногда без доп объяснения осознать со стороны нереально. Как прояснилось, в Сплите наставник команде нашей страны пережил мощное потрясение – так мощное, что сейчас в размышлении, стоит продолжать далее. Карпин предполагает отсутствие созидательной игры – наперекор тому, о чём они с командой уславливались до игры. И вот это, фактически, его и расстраивает. К смелому футболу, который он декларировал с порога, игроки – такой его диагноз – в ответственный момент оказались не готовы ментально.

Тема в действительности сложная – не чёрно-белая. С одной стороны, тяга наставника к высочайшему искусству ясна и мила. Ведь хоть какому болельщику охото видеть в собственной команде не лишь крепость мускулов, да и чистоту линий. И хоть какому не чрезвычайно нравится, когда его команда просто отплёвывается, как в воскресенье происходило в Хорватии. Однако одновременно искусство для искусства – это тупик, а на данный момент, как показалось, разговор близок к этот тональности. Например, к примеру, остался не полностью понятен тезис Карпина про то, что 0:3 при той игре, о которой они с игроками уславливались, его устроили бы выше, чем вот эти 0:1, которые вышли на данный момент.

Чем большой поражение быть может лучше малого? Пока футбол всё-таки спорт, а поэтому основным мерилом качества тут остаётся счёт на табло. Ясно, что стремиться необходимо к гармонии, но когда уравновесить итог и эстетику не представляется вероятным и меж 2-мя крайностями приходится выбирать, выбор в пользу эстетики смотрится удивительно. До какой степени – нам может показать свежайший пример одной команды как раз из нашей группы. Значит сборная Мальты, про которую с симпатией повторяют, что она стремится играться в футбол. Последние два игры – против Хорватии и Словакии – она проиграла с плодами 1:7 и 0:6. И началась эта история вот с данной попытки поиграть в футбол на 6-й минутке ноябрьской сессии.

И развитие событий данный, как представляется, прямо перекликается с делами команде нашей страны. Как можно осознать по словам Карпина, его претензия в существенной степени направлена заступникам, которые отказывались получать мяч от Сафонова, когда мы делали удар от ворот. Тогда и голкипер просто выбивал мяч далековато в поле. Вероятно, это было нарушением плана на игру, в согласовании с которым мы должны были выходить в атаку маленьким розыгрышем от собственных ворот. Однако вот мальтийский вратарь этого плана придерживался, но в выигрыше оказался конкурент. А наши план нарушили, да. Лишь чей в основном – собственный либо хорватский?

И Мальта никак не единственный аргумент, который ставит под колебание саму этот замысел недлинного паса у собственных ворот. Приемлим, у вратаря команде нашей страны Матвея Сафонова в предпоследнем перед сборной клубном игре случилась вот такая история.

А ещё можно представить, что единства по отношению к недлинному розыгрышу Карпин не достиг не лишь с игроками, да и с ассистентами. По последней мере, Виталий Кафанов в беседе «Спорт-Экспрессу» месячной давности высказался по данной теме полностью определённо.

– Когда разыгрываешь от ворот, забить чрезвычайно трудно, необходимо подойти к чужим воротам минимум за 8-девять передач. Специально подсчитывал: «Краснодар», который у нас лучше всех играет в пас, ни 1-го этого гола за 5 лет не забил. Пропустить в подобном положении еще легче… Из 100 голов, бывающ?? после таковых розыгрышей, один забивает атакующая команда, а 99 — её конкурент! Там реально подавляющая статистика. И то, что на чемпионате Европы команды в массовом порядке закончили разыгрывать от ворот, — это не инициатива вратарей, а работа их наставников, делающ?? нужные установки. На это ушло пару лет, но к данному в конечном итоге пришли. Я считал эти вещи с 2014 года, когда тема лишь начиналась. На данный момент она уже завершается.

В конце концов, ещё один мотив. Дождик. Карпин считает, что в первом тайме он ещё не мешал играться, поле ещё не раскисло. Да, наставник находился у бровки, и обжаловать его воспоминания как бы не резон. Одновременно разумеется, что мокроватый газон априори увеличивает возможность технической ошибки: изменяется скорость движения мяча, может вдруг поплыть нога… А для чего подобные опасности у собственных ворот в основном игре? Тем паче когда конкурент твою помарку лишь и ловит.

Меж иным, посреди первого тайма мы пару раз теряли мяч на собственной половине как раз при попытках сыграть в маленький пас (примеры в подборке ниже). И всякий из этих эпизодов заканчивался ударом по нашим воротам, при этом на 24-й минутке мяч лишь по счастью разминулся с девяткой – Сафонов его не достал бы. И ясно, что каждый этот случай не крепил, выскажемся так, в наших игроках твёрдости целей следовать тренерскому плану.

Тема дождика заслуживает того, чтоб тут ещё чуток подзадержаться. Непременно, хорватам он очень мешал. Однако считать, что нам он лишь способствовал, будет неправдой, в особенности при взоре с ракурса Карпина. Наша контригра была задумана как лёгкие быстрые вылазки из глубины, о чём ясно произнес состав в средней полосы и атаке. А подобные операции подразумевают идеальную чистоту выполнения – четкие передачи для выигрыша в скорости, крепкую стойкость на ногах для дриблинга и манёвра. Однако чем подольше лило с неба, тем очевидней становилась неспособность получить желаемые условия. Тогда наши мужчины сконцентировались на сохранении нулей. И за это вряд ли стоит метать в них камешки. Даже невзирая на расхождение с тренерским рвением к высочайшему искусству.

Подведём черту. Напористость Карпина в продвижении собственной мысли игровой храбрости, непременно, заслуживает почтения. При этом принципиально, чтоб мысль-фикс не вступала в разногласие со здравым смыслом. Да, российская команда сыграла в Сплите не самый броский игра. Однако вся совокупа событий – турнирная значимость действия, беспристрастное соотношение класса сторон, метеорологическая обстановка – не подразумевает заключений радикальных. Ставить на этой команде крест, к чему как бы склоняется Карпин, на основании воскресного игры нельзя. Нужно считать, сам Валерий Георгиевич, когда остынет, придёт к такому же заключению.

А ещё нашему наставнику неплохо бы уравновесить желания и возможности. В сегодняшних условиях ожидать от сборной бескрайней храбрости несуразно. Как увидел один мудрец, храбрость, граничащая с безрассудством, заключает внутри себя больше безумия, ежели стойкости.

Пусть наша сборная станет с Карпиным смелее. Однако пусть при всем этом остается в здравом уме и твёрдой памяти.

Мировое первенство. Отб.турнир. Европа. Тур 10

Хорватия — Российская Федерация — 1:0 (0:0)

Гол: Кудряшов (в свои ворота), 81 (ВИДЕО). 

Оцените эту новость!
( Пока оценок нет )
Новости Sport Im свежие события спорта Футбол Хоккей Теннис ММА
Отзывы и Комментарии
Границы храбрости. Карпин и высочайшее искусство
Границы храбрости. Карпин и высочайшее искусство