Очень застенчивая стратегия москвичей в игре с «Лестером» (1:1) фактически не оставляет возможностей однако бы для её поверхностного изучения — так тусклой вышла игра.
Каждый уважающий себя болельщик наверное знает историю про то, каким образом в один прекрасный момент мэтр спортивного репортажа Вадим Синявский комментировал игра, не видя игры. Густой, как будто жирная сметана, туман погрузился на стадион, вот и пришлось мастеру художественного слова включать воображение. К счастью, фантазия у комментатора оказалась так богатой, что никто не нашел подкола. Однако, думаю, и она не посодействовала бы выпутаться из ситуаций, в которые с пугающим всепостоянством попадают его сегодняшние соратники. И не лишь поэтому, что на замену «слепому» радио пришло всевидящее телевидение — говорить иногда не о чем, так как на поле… ровненьким счетом ничего не случается.
Вот и о выступлении «Спартака» на Туманном Альбионе сообщить по сути нечего. Команда не игралась, а мешала играться конкуренту, избрав стратегию, которая была основана только на разрушении. Что все-таки касается созидания, то им, грубо говоря, и не пахло, однако надежда гостей на несчастное «авось» в один прекрасный момент сработала.
Не по Сеньке шапка
Однако стремительная композиция на 51-й минутке, в концовке которой отменно сработали Мозес с Игнатовым, из происходившего на газоне не вытекала, даже больше — отдавала случайностью. И сверенная до см подрезка россиянина, и четкий удар нигерийца, которого британцы утратили в своей штрафной, вышли, нужно сообщить, на загляденье.
Однако ничего даже близкого ни до, ни после не наблюдалось. Ну и не могло — ставка Руя Витории на игру от обороны не была подкреплена надлежащими исполнителями.
Ну, кто, сообщите, из выдвинутых португальцем на острие форвардов мог сыграть роль распрямившейся пружины при потерях хозяевами мяча? Соболев? Однако он не бежит. Промес? И голландец мучается таким же недугом. Так стоит изумляться, что оба даже не пробовали соревноваться с соперниками в спринте? По полю передвигались вполноги, прессинговали лениво и, как итог, уселись на лавку.
Сыграли «от ножика»
Сменили незапятнанных форвардов подкованные в оборонительном плане игроки, после этого спартаковцы еще более объединили ряды в надежде удержать синицу в руках. И нужно отдать им подабающее: на поприще разрушения добились успеха.
Заступники, к примеру, злоупотреблявшие в первой игре с англичанами попытками ловить наступавших в офсайдные силки (что, фактически, и предназначило домашнее проигрыш), занесли нужные корректировки. Стали соблюдать глубину, вспомнили о страховке, усердствовали не допускать разрывов. И в насыщенной до максимума среде собственники чувствовали неудобство, проявлявшийся сначала в недостатке вольных для продольных открываний коридоров.
Ну и в игровой дисциплине красно-белые прибавили, что свело к минимуму позиционные просчеты. А уж о самоотверженности в единоборствах и отдаче в каждом моменте говорить не приходится — бились ребята, что называется, «от ножика», ни ног, ни голов не жалея.
Созрелый Селихов
Вселял в партнеров уверенность и голкипер, с которым Витория совершенно точно угадал. Не прояви Селихов свои наилучшие качества — не увезла бы команда очка из Лестера. Волшебства реакции в «рамке», расчетливая игра на выходах и актуальный, грамотный подсказ… Все эти обязательные для потрясающего вратаря качества Александр показал полностью. Сыгравший в нескольких стартовых эпизодах на уникальность успешно, он, можно сообщить, изловил кураж и продержал его за хвост вплоть до финишного свистка. А хладнокровие и умение охрана ворот просчитывать направление удара просто выручили красно-белых от поражения — вышедший на смену Варди не сумел ввести визави в заблуждение в процессе выполнения пенальти.
Зрелая во всем игра Селихова стала, наверное, единственным светлым пятном в противоборстве граждан России с британцами. А поэтому появляется естественный вопрос — устроило ли это событие спартаковских зрителей? Ничейка на выезде, просто додуматься, согрела их души. Однако мне почему-либо видится, что конструктивное большая часть поклонников красно-белых, не смотря, махнуло бы добытое в превеликих муках очко на профессиональную, смелую и зрелищную игру собственных любимцев.