В игре «Зенита» с «Ювентусом» мы сконцентрировали внимание на противостоянии форвардов владельцев с центральными заступниками гостей. Итог — не в пользу питерцев: стопперы итальянцев оказались на голову выше классом.
Игра без голов, что застолье без десерта: желудок как бы набил, утрату калорий восполнил, но безусловного духовного удобства не получил. Вот и фанаты «Зенита», уверен, встали из-за стола, накрытого на «Газпром Арене», конкретно с таким чувством. Не сумели их любимчики распечатать ворота «Ювентуса». И что в особенности огорчительно, не очень им грозили: не дозволяли заступники итальянцев. Хорошо сбитая оборона гостей без каких-то видимых вопросов управлялась с нападающими и полузащитниками владельцев. Чему, по моему мнению, почти во всем посодействовали ошибки кадрового характера, которые были допущены основным наставником при определении стартового состава.
Обреченный прозябать
Возникновение в нем Дзюбы, к примеру, было лишено всякого смысла. Его априори ждала судьба похожего по фактуре, манере и функциям на поле Лукаку, из которого стопперы туринцев сделали «невидимку» в недавнем игре с «Челси». И это при условии, что бельгийский нападающий питерского сотруднику превосходит по всем характеристикам. Бонуччи, вы помните, работал по нему индивидуально и так тактически хорошо и на техническом уровне безупречно, что мяча Ромелу фактически не доставалось. Являясь 1-го с соперником роста (190 см против 191), но значительно уступая в весе (82 кг против 103), итальянец прерывал направленные в сторону бельгийца низовые передачи, расчетливо действуя на перехватах, а верховые — хорошо выбирая точки для отталкивания, чтоб исключать конкретные контакты с тяжеловесом.
Бонуччи и Дзюбу лишил работы такими же доведенными до автоматизма методами. Как итог — питерец стремительно скис, что для него типично, когда игра не клеится, и перевоплотился в балласт, на самом деле оставив команду в меньшинстве.
Поменять Дзюбу следовало уже посреди первого тайма, но Сергей Семак не торопился, однако веру в выход нападающего из тени не было никаких.
А как устремления?
А ведь были времена, когда честолюбивый нападающий, попав под пресс твердой попечительства, ухитрялся отыскивать методы не выпадать из командной игры. Отходил за мячом назад, раздавал передачи, в которых с некоторых пор поднаторел, заводил партнеров самоотдачей. Однако в игре с «Ювентусом» ничего и близко не наблюдалось.
Поняв, что в обычной роли «столба» ему ничего не светит, Дзюба с этим покорливо смирился и вплоть до 61-й минутки, на которой Семак усадил-таки подопечного на лавку, обреченно и вполноги перекатывался по полю, только имитируя активность. Эпизодически, правда, выдвигался на острие и, подняв руку, добивался от партнеров навесов. Но все попытки Артема пробить головой либо персонально сбросить мяч на одноклубника завершались ничем — Бонуччи либо игравший с ним в паре и настолько же безупречно выбиравший позицию де Лигт лишали питерца этого наслаждения.
Шило на мыло
Не много что поменялось и с выходом Азмуна. Дальний от себя рационального, он, правда, несколько воскресил зенитовский передок — принялся раскрываться «в усы», давать себя под продольные пасы в центральной зоне. Но центральные заступники гостей в свою очередь трансформировали игру — вплоть до полосы штрафной дозволяли шустрому иранцу определенные вольности, но в конкретной близости от ворот прихватывали его плотно и агрессивно. Один действовал индивидуально, иной страховал…
Итальянцы в оборонительном плане — доки: с младых ногтей им прививают способности губительной игры. И иноземцы, попадая в итальянские клубы, стремительно пропитываются их философией и неоспоримо принимают испытанную десятилетиями систему. Что, фактически, удостоверила еще раз международная связка туринских стопперов.