Наставник Роджера Федерера по физподготовке Пьер Паганини в беседе Blick ответил, когда он осознал, что его подопечный, скорее всего, не сумеет возвратиться на проф уровень.
— Являясь человеком из наиблежайшего окружения, я знаю, как мыслит Роджер. Он не принял это решение спонтанно в четверть третьего в четверг. Я сообразил это в июле. Тогда он начал сочетать разные тренировочные элементы и увидел, что ему приходится находить всё больше новых решений и прилагать доп усилия. Он выкладывался всё больше, однако частота была относительно низкой.
— Верно ли он поступает?
— Не мне судить. Я двадцать два года был одним из его наставников, и это большая честь. Мне повезло работать с этим необыкновенным спортсменом и человеком. Однако если вы желаете услышать мою точку зрения, то я сообщу, что это разумное решение. Дело не только в колене. В протяжении карьеры Роджер сыграл огромное количество игр, подверг своё тело экстремальным перегрузкам. В последние несколько лет ему пришлось приложить неописуемое число сил, чтоб выдерживать конкурентную борьбу на мировом уровне. Представьте, сколько занятий проводит Топ-спортсмен к 41 году! Для меня стали чудом его показатели за прошедшие последние 5 лет.
— Несколько месяцев назад Федерер рассказывал, что речь идёт не только о его возврате в теннисный Тур, да и о возможности вести здоровый и спортивный стиль жизни в наиблежайшие десятки лет.
— Конкретно потому я считаю его решение так мудрейшим. Когда ты уходишь из ATP-Тура, то, может быть, всё ещё хочешь сохранить своё увлечение теннисом. Окончание карьеры Роджера также стало для меня облегчением. Мы не желаем, чтоб он опять получил травму и в дальнейшем мучился из-за физических вопросов. В спорте высших заслуг приходится трениться на пределе, но при всем этом нужно уметь своевременно тормознуть.