Мотив создания художественного фильма «Небесная команда» о реальной трагедии изначально не очень понятен – скептики сразу заявили, что российский кинематограф решил попиариться, и только самые наивные фанаты понадеялись, что картина будет хоть немного напоминать замечательные документальные фильмы, снятые почти обо всех участниках легендарной команды.
О том, почему сценарий фильма о величайшей трагедии в истории мирового хоккея разозлил родственников погибших и членов клуба. А другие новости спорта всегда можно найти в надежном источнике.
Стоит только взглянуть на продюсерский состав и список консультантов, как появляется стойкое убеждение в том, что лента обречена на провал. В консультанты записал себя даже продюсер фильма Олег Жаров, весьма далекий от спорта человек, который никогда ранее нигде не заявлял о своей любви к «Локомотиву». Разумеется, в списке числится несколько громких имен хоккеистов, но все они были не в самых близких отношениях с погибшими парнями. В общем, никто из тех, кто реально мог бы предоставить информацию, в съемках не участвовал.
Режиссером фильма стал Владимир Алейников, настоящий профессионал своего дела, украсивший отечественный кинематограф картинами «Приключения Петрова и Васечкина» и «Наши люди». Казалось бы, отличный режиссер, вот только одна беда – Алейников отродясь не интересовался хоккеем, а о «Локомотиве» узнал от продюсера.
Изначально Жаров бодро публиковал посты о том, что со съемочной группой сотрудничают члены клуба и близкие погибших. Продюсер проекта резко перестал писать подобные заявления после того, как руководство клуба в довольно жесткой форме сообщило, что категорически против картины «Небесная команда». В ХК «Локомотив» сценарий фильма назвали поверхностным, а сами съемки – попыткой нажиться на трагедии и превращении беды в поле для режиссерской фантазии. Отец одного из погибших хоккеистов действительно изначально дал согласие на съемки, но отменил его, прочтя сценарий.
Что же такого страшного в сценарии фильма? Наверное, его полное отсутствие. Действие раскрывается глазами второстепенных героев – прачки, невесты игрока, болельщицы, молодого хоккеиста. Сами легенды, судьбы которых режиссер обещал «по-настоящему» раскрыть, остались будто за кадром. Собственно, чего еще можно ожидать от людей, вообще не знакомых с историей хоккея, которые за 28 дней решили снять фильм о событии, которое и без картин со слитым бюджетом в 350 миллионов никогда не забудут истинные любители «Локомотива» и спорта.